cуперасфальт
Что такое «суперасфальт» и в чем его неоспоримые преимущества по сравнению со старым дорожным полотном
Как стало известно, в ближайшие несколько лет покрытие автомобильных магистралей полностью изменится. А именно: дорожники начнут активно использовать новый для страны вид покрытия. Уже доступны к изучению, а также дальнейшему обсуждению новые документы, разработанные в соответствии со стандартом ГОСТ.
Что же это за новый тип покрытия

О технологии

Названием, которое было присвоено официально, является «суперасфальт». Это инновационная технология, разработанная специально для строительства дорожного полотна. Качественные характеристики «суперасфальта» таковы, что он изготавливается в строгом соответствии с особенностями сезонных погодных условий той или иной местности, а также обязательно учитывается степень загруженности дорог в определенном регионе, то, насколько движение интенсивное. Все эти моменты являются решающими и в процессе изготовления всегда принимаются во внимание производителем.

Сроки эксплуатации

Считается, что с началом активного внедрения данного способа покрытия длительность эксплуатационного срока полотна увеличится в 2-3 раза. Вместо 5 лет (а именно такой был средняя продолжительность беспроблемной службы дорог ранее) он будет длиться целых 10-12 лет. Это действительно впечатляет и вселяет надежду.
Откуда появился данный метод

Результаты других стран

Вот уже достаточно продолжительное время именно такая технология нашла свое применение в странах Европейского союза, а также в США. Надо сказать, что там она работает очень успешно. Однако тот факт, каким именно будет использование в нашей стране, позволит ли применение данного метода сделать состояние дорожного полотна лучше, пока прокомментировать довольно сложно. Если не невозможно. Однако результаты работы технологии в вышеперечисленных странах заставляют надеяться на положительный результат.

Основа метода изготовления дорожного покрытия нового типа

В основе самой технологии заложен специальный метод под названием Superpave. Как уже стало понятно, смесь подбирается таким образом, что с технической стороны она является наиболее оптимальной в условиях активной эксплуатации дорожного покрытия. Во многом это достигается благодаря наличию особенного вяжущего материала в составе асфальта. Именно его важно подобрать исключительно правильно. Ведь только так срок службы дороги будет гарантированно длительным.

После полной разработки состава покрытия в обязательном порядке проводятся специальные исследования. Их суть состоит в том, чтобы установить соответствие будущего «суперасфальта» всем условиям климата конкретного региона, а также транспортным нагрузкам определенного уровня. Расчеты производятся с учетом абсолютно всех имеющихся данных за период последних 20 лет. Принимаются во внимание как наиболее высокие показатели, так и рекордно низкие. То есть, все важнейшие данные анализируются только в комплексе.

Кроме того, в процессе производства обязательно используется местное сырье, а именно: щебень, песок происхождения конкретно той местности, где будут строиться новые дороги. Также применяется и асфальтобетон того покрытия, которое было здесь в эксплуатации ранее, до момента закладки самого «суперасфальта».
Дополнительные преимущества внедрения новой технологии

Ремонт дорог вдвое реже, чем сейчас

Помимо значительного увеличения срока эксплуатации дорожного полотна, ожидается и сокращение частоты проведения его капитального ремонта. Если ранее это происходило один раз в 12 лет, то после строительства покрытия нового типа необходимость в капитальном ремонте будет отсутствовать в течение 24 лет. Это, конечно же, существенно снизит бюджетные, а также логистические затраты. Материалы могут использоваться вторично. Это тоже способствует экономии внушительных сумм денежных средств.

Предполагается, что одна тысяча километров трасс будет уложена всего через 2-3 года. Поскольку стоимость внедрения технологии сама по себе достаточно велика, то, прежде всего укладка коснется именно федеральных автодорог. Также обновления затронут и Крымские дороги. А воплотятся ли в жизнь те высокие надежды, которые возложены на технологию разработчиками, станет известно спустя годы. Естественно, что все предпосылки к реализации этого имеются.