Противогололедные материалыСегодня на рынке противогололедных реагентов представлено множество материалов и средств по борьбе с гололедом в зимней период. Cыпучие, твердые  или жидкие (растворы) искусственные химические средства, применяемые для обработки поверхности дорожного покрытия в борьбе зимней гололедицей, основным направленным действием которых является  поддержание в надлежащем состоянии дорог и пешеходных зон при эксплуатации в зимнее время.
Согласно постановления правительства г.  Москвы от 10.04.2007 года » О порядке допуска к применению противогололедных материаловв для зимней уборки объектов дорожного хозяйства в г. Москве» на объектах дорожного хозяйства города  Москвы, допускаются к  применению только те реагенты, прошедшие  предварительную экспертизу,  воздействия на; здоровье и жизнь граждан; состояния окружающей среды, включая растения, почву и водные объекты; дороги и связанных с ними  коммуникаций.

Какие раньше использовались противогололедные материалы

Раньше основным противогололедным материалом была пескосоль, состоящая из 80 % песка и 20 % соли технической — самого дешевого  способа борьбы с гололедом.Пескосоль

Однако с приходом весны оставшийся  на дорогах песок капитально забивал водосточною систему. Его остатки  на тротуарах и дорогах, загрязняли газоны, и весной коммунальные службы прикладывали значительные усилия чтобы очистить от него город

Соль техническая

С 90х годов, решением правительства Москвы было принято использовать в качестве главного противогололедного материала использовать соль техническую (NaCI). Основным преимуществом технической соли было то, что она моментально могла растопить ледяную корку, образовывая на ее месте снежную кашу. Ко всему, техническая соль не замерзала до — 16° С и действовала  постоянно.

Но все же техническая соль имела кучу недостатков: это коррозия кузова и колес автомобилей, обувь пешеходов; ее испарение разъедало вставки электропроводов. От засоления почвы повсеместно стали гибнуть деревья, кустарники и другие насаждения.

Зимой 2001 — 2002 годов правительством Москвы было принято решение полностью отказаться от использования соли и перейти к экологически благополучным противогололедным материалам. В качестве основных средств стали применять твердые Х К Ф (ингибированный фосфатами хлористый кальций) и «Биомаг», жидкие «Нордекс».и Х К М (хлористый кальций модифицированный). Эти реагенты были признаны высокоэффективными и экологически безопасными антигололедными средствами. Однако эти  средства  создавали «маслянистую» пленку на дороге, в итоге -тормозной путь автомобилей увеличивался в разы

Зимой 2005 — 2006 годов Московское правительство,  отказалось от использования хлористого магния  «Биомаг» из за тенденции к накоплению аниона магния в почве и природной воде

хлористый кальцийСегодня  в качестве главного противогололедного средства для обработки дорожного покрытия используют жидкий реагент это 28 %  раствор хлористого кальция модифицированного (Х К М).

В сравнении с технической солью, ХКМ имеет  несколько существенных преимуществ: нормы расхода такого средства в среднем на 30 — 40 % ниже. И при этом он весьма действенен при низких температурах -до 35° С. Х К М предотвращает образование гололеда и снежно-ледяного наката. По данным лабораторных исследований, эти средства  не только предотвращают образование льда. но и улучшает состояние почв. Натрий замещается кальцием, который скопился в почве во время применения  технической соли, таким образом удобряя ее

Несмотря на очевидные достижения, хлористый кальций модифицированный обладает рядом изъянов. Главным — является маленький срок действия  около 3 часов, что приводит к дополнительной обработке проезжай части  в течение суток. Сотрудники Московского Автодорожного Института (М А Д И) установили, что после обработки жидким хлористым кальцием модифицированным, степень сцепления с дорогой уменьшается на 30% даже по сравнению с мокрым асфальтовым покрытием. Когда шло применение технической соли, то влага испарялась, и дорожное покрытие  оставалось сухими, У Х К М, наоборот, влага притягивается. Если же на дороге присутствует пленка от бензина  и машинного масла, а поры асфальта заполнены резиновой крошкой от покрышек, то Х К М вовсе теряет свою эффективность.

И еще по данным экспертов, хлористый кальций провоцирует аллергические реакции у людей и ускоряет коррозию металла автомобильного кузова. Согласно данным НИИ Экологии Человека и Окружающей Среды им. Сытина, число аллергических реакций  среди москвичей, с приходом зимы увеличивается в несколько раз. Как и техническая соль, Х К М агрессивен по отношению к обуви из натуральной кожи: даже если обувь сделана и  хорошо выделанной кожи, после воздействия  реагентов становится жесткой и может легко лопнуть. К тому добавим то , что  хлор обладает осветляющими свойствами и может менять цвет обуви, не случайно многие видели, что после сушки на обуви остается белый налет

Небезопасен  хлористый кальций и для животных. По мнению ветеринарных служб , зимой возрастает количество жалоб от собаководов, чьи животные чаще попадают в ветлечебницы с химическими ожогами конечностей.

Что сегодня сегодня используется в борьбе с гололедом

biodorВ отдельных округах  Москвы на сегодняшний день в качестве эксперимента применяют новейшие виды отечественных противогололедных материалов: твердый – » Биодор » и жидкий «ЭСБГ» . Жидкий реагент » Э С Б Г » получен на основе соединения соли кальция и магния с добавкой биофильных элементов, а » Биодор » – это реагент формиатной группы, который после использования распадается на природные составляющие. Из-за своего химического состава — эти материалы не оказывают вредного влияния на окружающую среду

Сегодня, в качестве экологически чистого  противогололедного средства для пешеходных дорожек и тротуаров используют  гранитную или  мраморную крошку. К ее достоинствам можно отнести то, что крошка не наносит вред окружающей среде и является достаточно высокоэффективным противогололедным материалом.гранитная крошка Единственное, что отметили некоторые эксперты это крошка, которую посыпают в течении нескольких лет дорожники, накапливается. После этого ее сносит на дороги, и  она откладывается на проезжей части, что приводит к дополнительному истиранию дорог. Сама гранитная крошка истираясь в пыль, превращается в  грязь.