повышение цен на бензин

По заявлению генерального директора компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустама Танкаева — факторов влияющих на рост цен на бензин очень много. Можно выделить основные, среди которых размер акцизов и налог на добычу полезных ископаемых, тарифы на транспортировку бензина от заводов-производителей до заправочных станций, тарифы на хранение и на производство смесевых бензинов и резкое падение рубля по отношению к доллару и евро.

Все эти факторы показывают только одно, что в скором времени для всех автовладельцев бензин станет еще дороже. Самой главной причиной аналитики называют падение курса рубля. Если посмотреть  на стоимость рубля к бивалютной корзине , то видно  на конец августа она составляла 36,93 рулей за доллар и 48,63 рубля за евро, а  сейчас  цена  составляет 47,88 рубля за доллар и 59,32 рубля за евро. К сожалению это не предел падения.

Еще одна из причин — это общемировое падение цен на нефть.  Увеличение добычи в Ливии и США, привело к тому стоимость барреля с начала года упала со 107 до 102 дол. В соответствии с мировой экономической конъюнктурой, когда  мировые цены на нефть  растут , в России цены на бензин также растут. Когда мировые цены на нефть падают, компании должны компенсировать недостающую прибыль с внешних рынков ценами на внутреннем , в следствие цены на бензин в России начинают расти .

 

Кроме внешних  факторов в России существует одна большая причина, которая ускорить рост на розничные цены — это Таможенный союз. Уже в следующем году граждане России  ощутят на себе результат от   экономической интеграции с  Казахстаном и Беларусью, правительства трех стран договорились унифицировать вывозные пошлины на нефть в своих странах, приняв за основу нормы, установленные Астаной. В результате России придется снизить собственные пошлины в пять раз.

Чтобы не допустить падение доходной части бюджета, правительство России на налоговый маневр: уменьшение пошлин предлагается компенсировать повышением налога на добычу полезных ископаемых . В результате государство перекладывает налоговую нагрузку с иностранных потребителей на жителей России.

Увеличение налога на добычу полезных ископаемых коснется не только рядовых автовладельцев, но и нефтеперерабатывающей отрасли в целом, этот налоговый маневр заставит  отказываться от нефтепереработки внутри страны ради наращивания экспортных объемов. В результате перевода упора с пошлин на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) , будет провоцировать неизбежное и релярное повышение цен. Каждый участник рынка будет вынужден защищать свои интересы.

Налоговый маневр будет проводиться поэтапно с 2015 по 2017 год – каждый год ставка НДПИ будет прибавлять от 100 до 200 рублей. В итоге к 2017 году налог достигнет 918 рублей за тонну нефти против нынешних 530 рублей

Удержать рост цен правительство может корректировкой топливных акцизов. Один из проектов правительства предусматривает снижение акцизов, которое должно компенсировать снижение пошлин, но как известно на практике компенсации не бывает.

По мнению экспертов воздействия на ситуацию  от снижения акцизов носит кратковременный характер. оно не способно стализировать  цены и лишь уменьшит темп их роста.

Стоит отметить, что поступления от акцизов направляются в региональные дорожные фонды. которые финансируют ремонт и строительство дорог. В результате борьба с ростом цен на бензин отразиться на качестве дорог, которое  и так оставляет желать лучшего.

Чтобы не пострадали дороги, акцизы увеличат . Есть один вариант который  предполагает трехступенчатое повышении в 2015, 2016 и 2017 году.  В следствие роста НДПИ и акцизов цена в 2015 увеличится на 10 процентов, к примеру если сегодня  средняя стоимость 95-го бензина составляет 35 рублей,  то в следующем году она будет составлять 38 рублей 50 копеек – причем это произойдет сразу в начале года. В результате такой динамики  к середине будущего года  цена 95 -го бензина в Москве достигнет 40 рублей за литр

11 ноября Государственная дума во втором чтении  приняла закон об индексации акцизов и о так называемом  «налоговом маневре», который предполагает  повышение акцизов на топливо и в результате  увеличения розничных цен на бензин.

Правительство признает факт, что благодаря этому цены в будущем году  увеличатся на 10 %

Если учесть вышеизложенные факторы то по прогнозам рост цен составит 15-25 %

По совам первого заместителя председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксаны Дмитриевой,  все готовы к тому,  что на цена на топливо увеличится в среднем  на 20 % и к концу следующего года цена за  литр бензина обойдется автолюбителям в 50 рублей за 1 литр.

Как было отмечено ранее идея этого закона состоит в снижении зависимости госбюджета от экспорта и получение налогов за добычу нефтепродуктов внутри страны.

По словам экспертов закон не только увеличит розничные цены на бензин но и отнимет деньги у отрасли, которая и так находится в тяжелом состоянии.

Если к этому добавить инфляцию, то размер подорожания окажется еще более шокирующим