Новая эстакада в Реутове
Путепровод, проложенный через железнодорожные пути, способен преобразить весь облик города. Возведение объекта планируется начать уже в нынешнем году. Почему же это строительство имеет колоссальное значение для экономического развития Реутова?

Предприятие Вячеслава Тимашкова было открыто два года назад. Небольшое производство полностью автоматизировано. Заказы компания получает на 300 тысяч рублей, а ее клиентами являются крупные объединения.

Однако самым трудным в работе, по словам генерального директора компании Singlecup, является не производство, а доставка готовой продукции. «На Транспортную улицу бывает проблематично добираться. Мы сотрудничаем с логистическими фирмами, доставляющими заказы нашим клиентам. По причине отсутствия переезда приходится постоянно затрачивать много времени, а ведь бывают очень срочные заказы. Это одна проблема, доставляющая нам неудобства».

Однако фирма Вячеслава Тимашкова – не единственная, кто терпит убытки из-за вынужденного простоя на переезде. В промышленной зоне расположено множество производственных предприятий, 2500 из которых – индивидуальные предприниматели. В их числе насчитывается 130 крупных и средних компаний и более 2000 мелких фирм. По мнению экономистов, строительство путепровода способствовало бы увеличению их числа. Это принесло бы городскому бюджету десятки миллионов рублей.

По признанию замглавы администрации Реутова Станислава Каторова, инвестиционная привлекательность городской промышленной зоны действительно невысокая. «Отсутствие транспортного сообщения между севером и югом промышленной зоны усугубляет эту проблему. Возведение эстакады решит эту проблему, позволив быстро пересекать участок железной дороги. Вместо нынешнего часового простаивания на переезде транспортная доступность по МКАД составит пять минут», — сказал чиновник.

Строительные работы по возведению эстакады между южным районом и промзоной начнутся уже в нынешнем году. Проект оценивается в 4 миллиарда рублей (для сравнения: годовой бюджет Реутова не превышает 2 миллиарда). Средства выделяются из регионального и федерального бюджета. Работа над проектом длилась около 6 лет, и местоположение будущей эстакады постоянно менялось.

Как удалось узнать корреспонденту Ксении Казаковой, первоначально транспорт собирались пустить по улице Октября на юге и на улицу Ленина – в северной части. Это было учтено при возведении торгово-развлекательного центра: колонны установили на расстоянии 9 метров друг от друга, чтобы автомобили могли легко разъехаться. Однако если бы этот проект воплотили в реальности, весь город стоял бы в пробках.

Не только лишь водители и пешеходы ощутили бы неудобство от такого путепровода, но и жители окрестных домов, говорит главный архитектор Реутова Евгений Холиков. Новый проект уже получил одобрение, а сегодня его утвердила областная межведомственная комиссия. По последним данным, эстакада немного изменит свое направление и протянется от «Реутов Парка» до улицы Транспортной, а затем – до Горьковского шоссе. Сегодня на преодоление этого отрезка пути требуется не менее получаса. Эстакада позволит уменьшить загруженность трафика на 23%, т.е. на 250 автомобилей в час.

По словам Евгения Холикова, путепровод пройдет через лесополосу и соседнюю Балашиху. «Автомобильное сообщение значительно улучшится. Реконструирована будет и Транспортная улица, где добавят по две дополнительные полосы в каждую сторону».

Строительство путевого провода стартовало уже в 2017 году. Темпы возведения объекты ожидаются высокими. Через 2 года переезд в Реутове будет перекрыт из-за сооружения скоростной автомагистрали к ЧМ по футболу. К этому сроку работа по обустройству 2,5 километров новых дорог должна завершиться.