конец Кучино рост тарифов на вывоз мусора

Рекультполигон бытовых отходов «Кучино» закрыт, поэтому стоимость транспортировки отходов для балашихинцев может взлететь на треть. Это прогнозируют организации, занимающиеся перевозкой бытовых отходов в жилых секторах: «ЭкоЛайн», МСК-НТ, «Спецтранс», обслуживающие вместе с «МКМ-Логистикой» и «Хартией» ¾ столичных округов.

90 % всего мусора, поступавшего на закрывшийся объект, везли из Москвы. 20 других подмосковных свалок тоже на 70% заполнены столичными отходами (это свыше 8 000 000 т). Балашиха принимала 600 000 т московского мусора.

Закрытие

«Кучино» перестал принимать мусоровозы 23 июня в связи с жалобами президенту РФ В. Путину, поступившими от жителей близлежащих населенных пунктов за 8 дней до этого. Отходы, некогда поступавшие на прекратившую работу свалку, распределят между:

  • Люберецким «Торбеево».
  • Ногинским «Тимохово».
  • Можайским «Храброво».
  • Клинским «Алексинский карьером»

Представители ЖКХ Москвы заявили: данные изменения не нанесут вред санитарии этих городов.

Рост затрат

Последствия стали видны сразу. Например, компания «ЭкоЛайн» столкнулась с увеличением затрат на транспортировку на 15–20 %, ведь теперь путь мусоровозов гораздо длиннее. Полигоны не справляются с нагрузкой по причине плохих дорог и дефицита места. Мусоровозы стоят в очереди до 12 часов.

В «ЭкоЛайн» ищут, куда вывозить 300 тысяч тонн отходов, с которыми раньше прощались в «Кучино». Представители пресс-службы компании сообщили, что та рассматривает повышение стоимости обслуживания.

Тарифы для юридических лиц могут вырасти в МСК-НТ. Исключения – ГБУ, образовательные и медучреждения, выбирающие исполнителя на конкурсной основе и заключившие договора с фиксированной стоимостью услуг.

МСК-НТ избавлялась от 30 % всего вывозимого мусора в «Кучино». Полигон работал по предоплате. Теперь компания не знает, с кем связаться для возврата средств за непредоставленное обслуживание. Ее машины ждут в очередях на другие свалки по 5–6 часов.

ГК «Спецтранс» заявила о том, что поднимет цены на предоставляемые услуги из-за политики полигонов, планирующих повысить стоимость приема мусора на четверть с 1 июля. Рассматривается возможность вывоза на другие свалки, которых в Подмосковье достаточно.

Проблемы транспортных компаний

Закрытие «Кучино» вызвало сложности у большинства операторов, занимающихся вывозом мусора. «ЭкоСтройСервис» не справляется с текущим количеством клиентов из-за того, что не знает, куда везти отходы. Транспорт бездействует, а контейнеры заполняются.

Представители «Эко Сервис» подтвердили планы свалок относительно повышения расценок. С 1 июля стоимость услуг складирования планируют увеличить на треть. Руководитель другого оператора уверен: из-за «Кучино» другие готовы многократно поднять цены.

Мнение полигонов

Генеральный директор «Кулаковского» (свалка под Чеховым) А. Погонин отметил, что размер тарифа для Подмосковья контролируются соответствующим комитетом МО. Его объект расположен в 100 км от столицы и закрывается в сентябре, но он все равно получал запросы от вывозящих отходы организаций.

Заявление Погонина оспорил А. Половинкин. Он владеет «Вива-транс» – предприятием, осуществлявшим транспортировку 5 % от всего мусора «Кучино». По его словам, свалки могут самостоятельно менять цены для операторов.

Сколько тратят обслуживающие компании

Средний тариф на вывоз отходов в Подмосковье – 4000 руб. за контейнер (8 м3 весом в 5 т). Расценки на прием, утилизацию мусора на официальных полигонах определяются видом и объемом грузов. ТБО принимают по 200–250 руб. за м3. Получается, что стоимость приема стандартного 8-кубового контейнера (вывозимого операторами минимум за 4 тыс.) – 1600–2000 руб.

Отдельные полигоны, выбранные вместо «Кучино», пока не обсуждают повышение цен из-за политических рисков. Они планируют дождаться, что будет дальше.

Невыгодная альтернатива

Возить мусор на мусоросжигательные предприятия дороже в 1,5 раза. Их тарифы не зависят от рынка, а регулируются правительством Москвы. С января 2017-го стоимость приема 1 т. ТБО составила 612 руб., 5 т – 3060 руб.

Затраты на мусор

Расходы на утилизацию отходов (если учитывать их количество) превышают 480 млн руб. в год. Когда тарифы поднимутся из-за увеличения транспортных затрат, эта цифра вырастет до 624 млн руб.

Операторы, заключившие договор с московским правительством, не могут самостоятельно выбирать полигоны для транспортировки мусора. Их указывают наниматели.

Кто будет платить

Представители природоохранного общества уверены: если транспортные затраты будут увеличиваться, обслуживающие компании, занимающиеся вывозом мусора, переложат свои расходы на московские власти. Услуги операторов оплачиваются из средств, перечисляемых жильцами за содержание домов. В результате управляющим компаниям придется увеличить размер коммунальных платежей.

В среднем жители Подмосковья ежемесячно платят за вывоз мусора 200 руб. Если услуга подорожает на 20-30 %, их затраты увеличатся на 45-50 руб.